Главная / Развитие и воспитание / Психология детства / "Отдаешь в садик?" Психологические особенности социализации маленьких детей.

"Отдаешь в садик?" Психологические особенности социализации маленьких детей.
Развитие и воспитание - Психология детства
Автор: Анна Шлотгауэр   

Отдаешь в садик? Психологические особенности социализации маленьких детейНаступает время, когда окружающие начинают задавать тебе вопросы типа: «В садик ходит?», «Почему не отдаешь в садик?» и в том же духе. Вот здесь родители сталкиваются с общепринятым мнением и общепризнанными мифами, что касается развития и воспитания детей. Задаваясь вопросом о том, как общаются дети в детских садах и чему учатся, нашла прелюбопытнейшие  описание психологии двух-трехлетних малышей в группе.

На часто задаваемые вопросы родителей относительно социализации детей отвечают специалисты Института достижения потенциала человека (Филадельфия, США), в котором, кстати, родилась известная методика раннего развития Глена Домана. Ниже перевод некоторых вопросов.


Так, в ответ на вопрос родителей «Нужно ли мне отдавать своего маленького ребенка в детский сад?» развенчивается миф о том, что это необходимо, чтобы подготовить ребенка к жизни в обществе. 


Цитирую: «То, что детям нужны другие дети, чтобы «социализироваться» - один из современных мифов. В действительности все наоборот. Мало что можно сказать в пользу  того мнения, что маленькие дети учатся себя вести, общаясь друг с другом. Чему может научить трехлетний малыш  другого трехлетку? Ответ: Вести себя как трехлетний ребенок.

Когда мы помещаем маленьких детей вместе, результат – хаос. Если один ребенок кусается, тогда другой ребенок будет укушен и усвоит, что для того. чтобы защитить себя, можно кусаться. В общем,  это не те нормы поведения в обществе, которые матери хотели бы видеть у своих детей.»


Другой вопрос, который беспокоит мам малышей столь нежного возраста и который становиться также убедительным аргументом вести ребенка в детский сад – детский коллектив научит ребенка делиться.  Не тут-то было! По своей природе маленький ребенок – собственник. Это не плохо и не хорошо. Так есть. И это объясняет  частые «потасовки» между маленькими детьми. Садик поможет привить готовность делиться?


Ответ (цитирую):  «Подельчивость – замечательная и полезная цель. Но двух и трех-летние дети не готовы чем-либо делиться. Вместо этого, они защищают свою собственность от всех и вся. Дети в группе будут вести себя как подобает только в случае, если рядом с каждым ребенком будет его мама, которая защитит его от остальных детей в группе. Ребенок «поделится» только тогда, когда мама вытянет из крепко сжатых ладошек своего малыша желанный игрушечный грузовик и отдаст его в руки другого ребенка, который будет держать игрушку такой же мертвой хваткой до тех пор, пока его мама не скажет, что с ним поделились уже достаточно давно, и вытянет грузовик из цепких рук своего малыша, чтобы вернуть маленькому очень жаждущему получить его обратно владельцу.

Если бы описанная сцена происходила без присутствия мам детей, результат был бы намного хуже. Если мамы нет рядом, ребенок попросту либо подерется за игрушку либо будет побежден большим или более агрессивным ребенком. Так он учится или драться или убегать, [уступать]. Это социализация?»


И наконец, убеждение некоторых родителей том, что в детском коллективе их ребенок лучше всего научиться хорошо себя вести, ослабевает перед опытом и доводами людей, которые десятки лет работают с детьми (цитирую):


«Маленьким детям не нужны другие маленькие дети, чтобы научиться общаться – им нужны мама и папа.  Прилично вести себя учатся дома у мамы и папы. Ребенок усваивает, что хорошо, а что плохо от матери и отца, от бабушки и дедушки, или не усваивает совсем. Чем больше времени маленький ребенок проводит каждый день со своей мамой, тем более воспитанным он будет. Чем меньше времени ежедневно проводит малыш со своей мамой, тем он будет менее воспитан.

Позаботьтесь о том, чтобы каждый день ваш ребенок проводил больше времени с вами и меньше времени с другими маленькими детьми. Будьте последовательны, справедливы и честны во всем со своим ребенком. И спустя несколько месяцев вы увидите более взрослого, доброго и готового помогать ребенка, и, что еще лучше, вы будете проводить драгоценное время с прекрасным спутником, который будет любить и поддерживать вас всю оставшуюся жизнь.»


Я не ярая противница или сторонница детских учреждений, а ищущий ответы на вопросы родитель. И этот пост возник, чтобы помочь родителям избавиться от ложных ожиданий и представлений, помочь лучше понять и дать лучшие возможности своему ребенку.


С большим вниманием отнесусь к комментариям по поводу изложенного выше.


Цитаты с сайта Института достижения потенциала человека:  www. iahp. org


Поделитесь c друзьями:


Подпишитесь на почтовую рассылку. Будет еще много интересного!

Также здесь можно узнать о темах будущих статей.


 

Комментарии  

 
0 #1 Алеся 07.06.2013 06:34
Спасибо, Анна, за столь полезную информацию)
Прочитав, почти пришла к мнению, что второго своего ребенка в сад не буду отправлять... Но в голове тут же возникло противоречие: значит с этими всеми сложностями ребенок столкнется впервые в школе (не привыкший), и тогда, преодолевая, все тяготы "нового" окружения, ребенку будет не до учебы...
Так ли это?
Цитировать
 
 
0 #2 Анна Шлотгауэр 13.06.2013 14:14
Цитирую Алеся:
Спасибо, Анна, за столь полезную информацию)
Прочитав, почти пришла к мнению, что второго своего ребенка в сад не буду отправлять... Но в голове тут же возникло противоречие: значит с этими всеми сложностями ребенок столкнется впервые в школе (не привыкший), и тогда, преодолевая, все тяготы "нового" окружения, ребенку будет не до учебы...
Так ли это?

Алеся, описанные выше особенности присущи деткам в возрасте двух-трех лет. Позже они "поворачиваются лицом" к обществу и стремятся к общению. Здесь уже нужно вам, родителям, определить, какой круг общения организовать своему ребенку: детский сад или просто встречи с детским коллективом на площадках, дома, в детских клубах и т.п.
Цитировать
 
 
0 #3 Вера 19.11.2014 15:38
Здравствуйте, Анна! Спасибо за статью! По поводу детских садов у меня как у молодой мамы другие опасения. К сожалению, не все воспитатели могут отвечать высокому званию Педагог! Чему может научить моего ребенка нянечка, которая говорит "колидор"?! Либо неврастеник-воспитатель, который пугает детей и орет на них! Вот где скрыта опасность, т.к. по большей части не знаешь кому доверяешь собственного ребенка! Как же избежать таких вот нерадивых воспитателей, и ,главное, их влияние на ребенка если его все-равно нужно туда отдавать пусть даже и после 3-х лет?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Protected by Copyscape Duplicate Content Detection Tool