Главная / Библиотека / Словарь / Альфа-волны (альфа-ритм) мозга.
Альфа-волны (альфа-ритм) мозга.
Библиотека - Словарь
Автор: Анна Шлотгауэр   

Альфа-ритм мозгаЭтот материал – ответ на вопросы читателей к моей статье «14 причин ограничить просмотр телевизора». В ней говорится о том, что при просмотре телевизора «волны мозга переходят на альфа-частоты».

Итак, что же такое альфа-волны?

При работе человеческого мозга продуцируются электрические волны различной частоты: альфа-, бета-, тета-, дельта-, гамма- и др.

Альфа-ритм  соответствует диапазону частот от 8 до 13 Гц. Это так называемое «состояние между сном и бодрствованием», когда глаза человека закрыты или он находится в полумраке, расслаблен, спокоен . При обострении внимания (в основном зрительного), усилении освещенности или увеличении мыслительной активности альфа-ритм сменяют другие мозговые частоты.

Альфа-волны характерны для следующих состояний:

*релаксация;
*мечтательность, активное фантазирование;
*творческий поиск;
*медитация;
*трансовое состояние;
*гипнотический транс.


Альфа-ритм – отличительная черта человека от животных. Он обнаруживается у 85-95% взрослых людей. В норме у человека альфа-волн на электроэнцефалограмме много. При стрессе их количество снижается. Серьезные жизненные потрясения, в частности душевные травмы в детстве, могут вызвать подавление альфа-активности мозга, что негативно сказывается на здоровье, обучении и качестве жизни в целом. Злоупотребление алкоголем и наркотическими веществами может стать следствием недостатка активности мозга в диапазоне альфа-волн. У таких людей в состоянии опьянения мозг резко начинает продуцировать альфа-волны, необходимые для нормального функционирования организма.  

Альфа-ритм свойственен для затылочных областей мозга, как регулярная мозговая активность, когда мы бодрствуем. Однако, когда альфа-волны появляются в любых других участках мозга, мы уже говорим об альфа-активности и альфа-состоянии.

Сейчас набирает популярность направление использования альфа-состояния для оздоровления и эффективного обучения, т.к. при нем открываются скрытые возможности организма. Основные известные способы научиться настраивать работу своего мозга на альфа-ритм: медитация, гипнотический транс.


При преобладании альфа-частот:

*появляется ощущение покоя и безмятежности;
*продуцируются гормоны радости и уменьшения боли;
*происходит оздоровление организма;
*улучшается восприимчивость информации;
*раскрывается творческий потенциал;
*активизируются скрытые резервы психики;
*возникает «расширенное состояние сознания»;
*устанавливается связь с подсознанием;
*запоминаются сны и мысли, пришедшие во время медитации;
*открывается доступ к экстрасенсорным возможностям (частота работы целителей, экстрасенсов);
*повышается скорость мышечных реакций.

Считается, что во время творческой активности люди большей частью пребывают именно в альфа-состоянии.

Альфа-ритмы мозга человека соответствуют частоте резонанса Шумана (электромагнитные частоты планеты Земля, пульс «Матушки-Земли»). Основная ее величина  равна 7,8 Гц, что соответствует частоте альфа-ритма человека, вторая частота из гармоники резонанса Шумана (14 Гц) соответствует учащенному альфа-ритму головного мозга. Эта величина подвержена известным колебаниям в зависимости от времени суток, сезона и ряда других факторов. Эти колебания влияют на физиологию, психику, деятельность людей. К примеру, в ночное время уменьшается напряженность поля планеты, и у неспящих между 2 и 4 часами ночи людей отмечается некая заторможенность, увеличивается количество ошибок.


И напоследок, еще немного любопытного о альфа-волнах:

В последнее время все больше появляется сообщений о том, что начиная с восьмидесятых годов ХХ века, частота вибрации планеты Земля (резонанс Шумана) начала расти.

Сейчас много говорят об ускорении ритма жизни. На самом деле выходит ускорение «пульса планеты» и соответственно ритмов мозга. Есть версия, что феномен «Дети Индиго» напрямую связан с описанными частотными изменениями. У этих малышей практически отсутствует альфа-ритм (низкочастотный), и мозг работает на более высоких частотах, нежели мозг среднестатистического обитателя планеты. Соответственно эти дети более подготовлены к изменениям происходящим в окружающей среде, обладают развитыми интеллектуальными, творческими и духовными способностями, поскольку более высокие частоты – это бета-волны (13-35 Гц), отвечающие за активную сознательную деятельность, еще выше гамма-частоты (35-100 Гц) – творчество, вдохновение, «просветление».

Информация, изложенная в последнем абзаце, интересная, но официального ее подтверждения в виде исследований, научных работ я не нашла. Поэтому, если у Вас, уважаемые читатели, есть первоисточники, буду очень признательна, если вы ими поделитесь.

С уважением, Анна)

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями:


Понравилась статья? Подпишитесь на почтовую рассылку. Будет еще много интересного!

Также здесь можно узнать о темах будущих статей.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Protected by Copyscape Duplicate Content Detection Tool